Администрация Каргасокского района
Каргасокский район

Антитеррористическая защита и безопасность

Антитеррористическая защищенность объектов

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по действиям руководителей (собственников) потенциальных объектов террористических посягательств при установлении уровней террористической опасности

      В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14.06.2012 № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства» могут устанавливаться уровни террористической опасности:

-повышенный («синий»): при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта;

-высокий («желтый»): при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта;

-критический («красный»): при наличии информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.

    В случае установления указанных уровней руководителям (собственникам) потенциальных объектов террористических посягательств необходимо выполнить следующие мероприятия:

I. При установлении повышенного («синего») уровня террористической опасности:

    Довести до работников организации и сотрудников охраны об установлении уровня террористической опасности. Провести дополнительные инструктажи по порядку действий при угрозе совершения или совершении террористического акта (в том числе по действиям при обнаружении подозрительных предметов).

    Ужесточить пропускной режим, досмотровые мероприятия в отношении работников, посетителей, транспорта. В случае противоправного проникновения в здание организации неизвестных лиц, незамедлительно информировать об этом правоохранительные органы.

   Провести проверки технологического и иного оборудования, а также организовать периодический (каждые 2 часа) осмотр прилегающей к зданию территории, на которой находится организация. Особое внимание уделить состоянию критических элементов и потенциально опасных участков, местам хранения пожаро-, взрывоопасных материалов на предмет выявления возможных мест закладки взрывных устройств.

   При обнаружении подозрительных предметов, которые могут быть использованы как взрывные устройства, не трогать и не вскрывать их. Незамедлительно сообщить о находке в правоохранительные органы, при необходимости организовать эвакуацию работников и посетителей на безопасное расстояние, исключить доступ к обнаруженному предмету на расстоянии не менее 100 метров.

  Следить за дальнейшей информацией. При отмене (изменении) уровня террористической опасности, информировать об этом работников организации и сотрудников охраны.

II. При установлении высокого («желтого»)
уровня террористической опасности:

   Выполнять мероприятия, предусмотренные при установлении повышенного («синего») уровня террористической опасности.

   Уточнить расчет имеющихся сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий террористического акта или иного чрезвычайного происшествия связанного с ним, а также технических средств и специального оборудования для проведения спасательных работ.

   Проверить готовность работников организации, осуществляющих функции по локализации кризисных ситуаций, отработать их совместные действия по возможному пресечению террористического акта и спасению людей.

   Провести дополнительные тренировки с работниками организации по практическому применению сил и средств, привлекаемых в случае возникновения угрозы террористического акта или чрезвычайного происшествия.

   Уточнить возможные маршруты эвакуации людей в случае возникновения чрезвычайной ситуации, вызванной, в том числе, совершением террористического акта.

   Определить места, пригодные для временного размещения работников организации, эвакуированных с объекта в случае введения правового режима контртеррористической операции.

   В соответствии с предоставленными полномочиями оказывать содействие правоохранительным органам в реализации ими поисковых мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, на наиболее вероятных объектах террористических посягательств и каналах миграции.

III. При установлении критического («красного»)
уровня террористической опасности:

  Выполнять мероприятия, предусмотренные при введении повышенного («синего») и высокого («желтого») уровней террористической опасности.

  Усилить охрану уязвимых критических элементов и потенциально опасных участков.

  Принять неотложные меры по спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействовать бесперебойной работе спасательных служб.

  Создать пункт временного размещения людей, удаленных с отдельных участков местности и объектов, в случае введения правового режима контртеррористической операции.

  Привести в состояние готовности имеющиеся транспортные средства для эвакуации людей.

  Обеспечить эвакуацию персонала с объекта в случае введения на нем режима контртеррористической операции.

  Содействовать приведению в состояние готовности группировки сил и средств, созданной для проведения контртеррористической операции.

Порядок действий должностных лиц и персонала при получении сообщений (телефонных, почтовых, анонимных), содержащих угрозы террористического характера

Профилактики и предупреждения террористических актов на предприятии

Критерии оценки террористических угроз

 Применительно к конкретному объекту выбирают ограниченный перечень типовых террористических угроз и заблаговременно планируют организационные, технические и иные мероприятия для каждой из них. Для детального анализа и конкретизации инструктивно-методических рекомендаций целесообразно в общем случае выделить восемь типовых ситуаций террористического характера:

1) обострение общей криминогенной обстановки в регионе или городе в связи с неблагоприятными социально-политическими и экономическими процессами в стране, продолжающимися внутренними вооруженными конфликтами; высказывание угроз (сообщение в СМИ) террористического характера; ужесточение конкурентной борьбы в занимаемом секторе экономики, передел собственности криминальными методами;

2) получение руководителем или служащими объекта конкретных угроз террористического характера по телефону, в виде анонимных писем или по иным средствам коммуникации;

3) обнаружение персоналом объекта предмета с явными признаками ВУ или иного взрывоопасного предмета, способного причинить смерть, серьезные увечья людям или существенный материальный ущерб объекту;

4) обнаружение подозрительных предметов, требующих специальной проверки в целях установления их реальной взрывной, радиационной, химической или биологической опасности;

5) совершение террористического акта в форме взрыва, повлекшего за собой человеческие жертвы, уничтожение и повреждение материальных ценностей, панику, серьезные убытки в бизнесе, длительное отключение электроэнергии, тепла, газа;

6) совершение террористического акта в форме захвата и удержания заложников на территории или в помещениях объекта;

7) совершение террористического акта в форме обстрела объекта из дистанционных средств поражения;

8) применение летательных аппаратов в качестве средств поражения (для отдельных категорий объектов).

Примерный перечень документов на объекте массового пребывания людей, разрабатываемых в целях организации работы по защите от террористических угроз и иных экстремистских проявлений.

1. Приказ руководителя объекта о назначении должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму, обеспечение безопасности при проведении на объекте массовых мероприятий с определением функциональных обязанностей должностного лица учреждения, ответственного за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта (подписываются руководителем учреждения).

2. Приказ о создании объектовой антитеррористической комиссии (объектовой рабочей группы по противодействию терроризму и экстремизму) с утверждением положения о них и перечнем проводимых мероприятий.

3. Приказы об организации периодического осмотра территории и здания объекта, проверки чердачных, подвальных и иных помещений, осуществлении контроля за лицами, осуществляющими строительные и ремонтные работы

4. Инструкция (памятка) о порядке действий при угрозе (возникновении) террористического акта, в том числе при получении сообщения от анонимного источника по телефону, обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство, руководителю, различным категориям персонала объекта, охране объекта с перечнем телефонов правоохранительных органов.

5. Функциональные обязанности руководителя и различных категорий персонала объекта в случае угрозы (совершении) террористического акта.

6. Инструкция с порядком действий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и алгоритмом действий.

7. План действий по предупреждению (ликвидации) чрезвычайных ситуаций.

8. Схема оповещения сотрудников, задействованных в мероприятиях по предотвращению или устранению последствий внештатных ситуаций.

9. План эвакуации при возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта).

10. Инструкция (положение) по пропускному и внутриобъектовому режиму.

11. Положение об организации охраны и защиты объекта.

12. Должностные инструкции сотрудникам подразделения охраны.

13. Паспорт антитеррористической безопасности места массового пребывания людей.

14. План проведения тренировок и учений по действиям в случае угрозы возникновения (возникновении) террористического акта (не реже одного раза в квартал).

15. Приказы о проведении на объекте тренировок и учений по действиям в случае угрозы возникновения (возникновении) террористического акта, по результатам проведённых учений и тренировок.

16. Приказ об организации дежурства работников в период проведения на объекте крупных массовых, праздничных мероприятий.

17. План обеспечения безопасности при проведении на объекте крупных массовых, праздничных мероприятий.

18. План повышения защищённости объекта на очередной год с мероприятиями по инженерно-технической укреплённости.

19. Предписания, акты комиссионных проверок (обследований) антитеррористической защищённости объекта, информация по результатам проверок и обследований, ответы на них.

20. Иные документы, в том числе по линии Территориального центра медицины катастроф и предусмотренные приказами департамента здравоохранения

21. Наглядная агитация антитеррористической направленности.

Порядок вызова экстренных оперативных служб

В случае чрезвычайной ситуации звонить:

по телефону - 2-12-84 в Единую дежурно-диспетчерскую службу Каргасокского района;

по телефону - 101 (01) в пожарно-спасательную службу;

по телефону - 102 (02) в полицию;

по телефону - 103 (03) в службу скорой медицинской помощи;

по телефону - 104 (04) в службу газа. 

Телефон «доверия» УМВД России по Томской области – 8 (3822) 499-994.

Телефон «доверия» ГУ МЧС России по Томской области — 8 (3822) 69-99-99.

Дежурный УФСБ России по Томской области – 8 (3822) 433-730.

Памятка гражданам при установлении уровней опасности

Общие рекомендации гражданам по действиям при угрозе совершения террористического акта

Рекомендации по правилам личной безопасности

Ответственность за ложное сообщение о бомбе

Какой бы невинной ни казалась такая шалость хулиганам, она влечёт за собой весьма серьёзные последствия. Шутливый звонок может обернуться вполне реальным сроком. Данному преступлению против общественного порядка посвящена целая статья Уголовного кодекса России «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма». Стоит отметить, что ответственность по данной статье наступает одной из первых - с 14 лет, ведь сообщение о готовящемся теракте сразу создаёт экстремальную ситуацию: приходится останавливать работу предприятий и организаций, эвакуировать людей. В проверке каждого сообщения о минировании участвуют сотни специалистов различных служб, а это - дополнительные расходы бюджетных средств.

Сообщившие заведомо ложную информацию о готовящемся взрыве, поджоге и иных действиях, создающих опасность гибели людей и причинения значительного имущественного ущерба, понесут серьёзное наказание. Если вина звонивших будет доказана судом, но будет принято решение о снисхождении, то наказание может быть ограничено штрафом в размере до 200 тысяч рублей (или в размере зарплаты, иного дохода за период до 18 месяцев).

В иных случаях преступникам грозит более суровое наказание: обязательные работы на срок до 480 часов либо исправительные работы на срок от года до двух лет, ограничение свободы до трёх лет либо принудительные работы на срок до трёх лет; арест на срок от 3 до 6 месяцев либо лишение свободы на срок до трёх лет.

Найти телефонных «террористов» - дело техники. И к слову, современная техника позволяет это сделать в сжатые сроки. Телефонные сети сегодня имеют свои адреса и привязки, и ни один звонок не уходит в никуда - все данные о времени и его продолжительности сохраняются в системе.

Например, если звонок в спасательную службу поступил с мобильного телефона без сим-карты, то мобильный оператор по запросу полиции может отследить звонок по коду телефона. При звонке через Интернет найти хулигана можно через провайдера, у которого высвечивается IP-адрес человека. Если хулиган звонил через уличный таксофон, его также реально найти. Звонки с этих аппаратов отслеживаются так же, как и с городских телефонов, а с помощью камер видеонаблюдения можно легко опознать незадачливых шутников.

Сообщая о «бомбе», Вы посягаете на общественную безопасность, нарушается нормальная деятельность учреждений, отвлекаются значительные силы и средства правоохранительных органов, причиняется вред интересам конкретных граждан.

Антитеррористическая комиссия Каргасокского района

Национальный антитеррористический комитет РФ

Антитеррористическая комиссия Томской области

Антитеррористическая комиссия Каргасокского района

29 августа 2023 года в рамках подготовки к новому учебному году образовательные организации Каргасокского района приняли участие во всероссийском учении по антитеррористической защищённости объектов образования.

В данном мероприятии участвовали педагоги и персонал девяти общеобразовательных школ района и Каргасокского техникума, а также представители ОМВД России, МЧС, Каргасокской районной больницы, Управления образования и АТК Каргасокского района. Участники учений отрабатывали свои действия в случаях вооруженного нападения и при обнаружении взрывного устройства.

Общее руководство учением на территории Каргасокского района осуществлял муниципальный оперативный штаб.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie